Для особых случаев есть Henderson
Есть просто магазины мужских костюмов, а есть Дом моды Henderson. Именно так называет себя российский бренд, география которого простирается от Калининграда до Владивостока. Разбираемся, кто его создал, что помогло ему сохранить стабильность в течение почти 30 лет и чем он отличается от других брендов.

Начало многолетней истории

Бренд основан в 1996 году как классический дистрибьютор одежды, первый магазин открыт в Москве в 1998 году. Первоначально CEO бренда Рубен Арутюнян создал бренд в сотрудничестве с польскими партнерами, они же придумали название. Основным критерием для него была благозвучность и запоминаемость, дополнительной смысловой нагрузки оно не несет.
В 2003 году польские партнеры полностью передали управление компанией российской стороне в лице Рубена Арутюняна. Бизнесмен провел полный апгрейд компании, в том числе диверсификацию продукции, добавив в ассортимент пальто, рубашки, поло. К 2012 году открылось 100 салонов Henderson. В 2020 году открылся первый флагманский салон Henderson в Москве. В 2022 г. бренд открыл первый магазин в Армении, в 2023 — флагманский салон в Москве на Кузнецком мосту.

О создателях

Основатель бренда — Рубен Арутюнян, родился в Ереване, инженер-механик космического приборостроения по образованию, с начала 90-х живет в Москве.
Фото: grre.at
«Шить костюмы — ничуть не легче, чем создавать космические приборы. Хороший костюм — это прекрасная инвестиция в гардероб, которая обязательно окупится. Мне бы хотелось, чтобы при мысли о классическом мужском костюме Henderson был первым брендом, который приходит людям в голову. Истинный кайф получаю не от размера выручки, а от осознания, что помогаю мужчинам выглядеть красиво», — отмечает основатель бренда.

Миссия

Бренд не говорит о каких-то глобальных целях вроде изменения мира, он честно предлагает мужчинам возможность стильно, элегантно выглядеть в любой ситуации. И ему удается выполнить обещания. Торговая марка Henderson — лауреат национальных и международных конкурсов, премий, в том числе национальной премии в области бизнеса «Компания года 2012», за бренд проголосовали миллионы россиян.

Целевая аудитория

Сегмент бренда — affordable luxury, «доступный люкс». Носят Henderson мужчины, но покупателем и непосредственным участником подбора может являться женщина. Типичный представитель целевой аудитории — самодостаточный бизнесмен старше 30 лет, который хочет быть уверен в производимом впечатлении. Костюмы Henderson подчеркивают статус и уместны как в повседневной деловой жизни, так и в торжественных случаях.

Особенности

Бренд отличается вдумчивым подходом, вниманием к качеству материалов и тщательным выбором тканей для пошива. Основные материалы выбираются натуральные: хлопок, шерсть, тенсел. Кроме того, в Henderson уделяют внимание сервису, чтобы впечатления клиентов после посещения бутика были исключительно положительными.

В бутиках представлена как классическая одежда, так и все, чтобы одеться в стиле smart casual. С 2017 года бренд предлагает услугу индивидуального пошива, чтобы клиент мог создать уникальную вещь с учетом всех особенностей фигуры.

Коллаборации

За долгие годы существования бренд Henderson успел посотрудничать с множеством компаний. Например, с итальянской фабрикой Vitale Barberis Canonico, одним из старейших производителей тканей, для выпуска лимитированной коллекции из 31 пиджака.
Фото: style.rbc.ru
Коллаборации были не только в рамках модной индустрии. Henderson выпустил лимитированную коллекцию в коллаборации с Федерацией хоккея России. Она состояла из футболок с подписями топовых российских хоккеистов, чемпионов мира. Именно в костюмах Henderson чаще всего можно увидеть тренерский штаб сборной хоккея и самих хоккеистов на официальных мероприятиях.

С 2012 года началось партнерство Henderson и Московского Художественного Театра им. А. П. Чехова и Камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

В 2022 году бренд запустил проект «Открываем Россию вместе» совместно с RussiaDiscovery. Он был направлен на знакомство широкой аудитории с красотами Российской природы, для этого в 40 магазинах Henderson разместили выставки фотографий с лучшими кадрами со всей страны: вулканы, горы, леса, озера можно было не только рассмотреть на фото, но и сохранить как заставку.

Социальные проекты и экология

Henderson — один из тех брендов, которые поддерживают социальные инициативы и помогают нуждающимся. Например, часть средств от продажи лимитированной коллекции совместно с Федерацией хоккея отправлялись в адрес хоккейной лиги для детей с ОВЗ.
Фото: style.rbc.ru
Бренд участвует в организации значимых масштабных мероприятий, провел фестиваль «День Папы в России вместе с Henderson», акцию «Поло во благо врачам».

Что делает Henderson для экологии:
1
Бренд сотрудничает с европейскими фабриками, производства которых реализуют меры по снижению ущерба окружающей среде (экономия воды и электроэнергии, выбор красителей, очистка воды, использование альтернативных источников энергии, ответственная утилизация отходов);
2
Все поставщики материалов и производителей — eco-friendly;
3
Сотрудничает с фондом «Второе дыхание», собирая ненужные вещи и давая им новую жизнь;
4
Большинство упаковочных материалов бренда подлежит переработке.

Интересные факты

Общая площадь салонов бренда в 2022 г. составила 39,4 тысяч м². Henderson уделяет внимание цифровизации процессов, IT-отдел компании состоит из более 100 человек. У манекенов в салонах бренда нет голов, чтобы лица не отвлекали покупателя от главного — одежды.

Последние новости бренда

Сейчас Вконтакте на бренд подписано 24,7 тыс. человек. Ежегодно клиентами Henderson становится более 18 млн. человек. Одежда Henderson представлена на официальном сайте бренда, в офлайн-магазинах, на основных российских маркетплейсах. Онлайн-каналы продаж обеспечивают более половины прироста выручки. Компания планирует до 2025 г. повысить процент CAGR по выручке с 11,5% до 14,9%.
~