LIMÉ — сочный фрукт российского масс-маркета
В поисках альтернативы зарубежным брендам, приостановившим деятельность в России, fashionista направили внимание в сторону отечественных производителей. Один из них — LIMÉ, который иногда называют локальной заменой Zara.

Целевая аудитория и миссия

Территория распространения бренда широка, магазины LIMÉ функционируют в 51 городе России, 19 из них — в Москве. Общее число филиалов приближается к 100. При создании коллекций дизайнеры ориентируются на молодых женщин от 18 до 35 лет. В дальнейшем планируется выпуск продукции и для мужчин, детей.

«Основная задача, которую мы перед собой ставим, — сделать моду более доступной для всех женщин», — так сформулировали миссию представители бренда.

История длиной в 15 лет

Все началось в Самаре. В 2008 году, вдохновляясь мировыми трендами и модными показами, предприниматель Дмитрий Александрович Хохлов начал писать свою историю под названием LIMÉ. Первые магазины открылись в 2010 году в Самаре, затем сеть расширилась на территорию Поволжья и росла дальше.

Идея качественной трендовой одежды по доступным ценам была встречена российскими покупательницами благосклонно, однако, конкуренция была грандиозной. Несмотря на это, как отмечали представители бренда, ежегодно рост сети и обороты удваивались. В 2013 году открылся офис в Москве, на тот момент магазинов было всего 10.

Наиболее стремительный рост ждал компанию с 2022 года, на фоне ухода иностранных ритейлеров. Открываются новые филиалы в городах России, растет выручка, масштабируется собственное производство. До 2023 года бренд предлагал потребителям только одежду, теперь же выпускает еще и обувь.

Все спектры лаймового вкуса

Далеко не всегда путь к успеху был гладким и сладким. LIMÉ при выходе на московский рынок столкнулся с жесткой конкуренцией и совсем другими условиями аренды. Представители компании подчеркивают, что «в Москве все по-другому, не как в регионах, но сложности — неотъемлемая часть бизнеса». Серьезным вызовом для бизнеса, как и для многих других, стала пандемия.

Не только одежда

LIMÉ — яркий пример компании, не стоящей на месте. Пробовать что-то новое, расширяться на новые рынки, добавлять новые категории ассортимента, искать новые логистические решения, — все это не боялись делать создатели. И именно это стало фундаментом для успеха бренда.
Мы стараемся внедрять в работу IT-решения, которые выбирают мировые бренды, например, Centric Software. Современные решения визуализации и управления рабочими процессами дают нам возможность предоставлять клиентам модную, качественную одежду быстрее и по лучшей цене. Улучшая предложение LIMÉ для наших клиентов и оправдывая их ожидания, мы будем продвигать нашу стратегию роста
— Дмитрий Хохлов

Выглядеть в стиле лайм

Бренд делает фокус на fast fashion — часто сменяющиеся коллекции, ценовая категория масс-маркет. Ассортимент обновляется еженедельно. Вещи из LIMÉ как раз из тех, о которых сложно сказать, стоят ли они $10 или $100. Дизайнерам успешно удается как адаптировать тренды люкса, зарождающиеся на подиумах, так и создавать свои уникальные коллекции.

Женщина, одетая в вещи этого бренда, имеет яркую индивидуальность, которую способна выражать через свой стиль. Часто выбор в сторону LIMÉ делают бизнес-леди, так как бренд предлагает большой выбор качественных жакетов, костюмов, деловых брюк и юбок.

Одежда LIMÉ самодостаточна и вполне может быть основой гардероба, так как содержит и крепкую базу, и акцентные трендовые вещи. В коллекциях бренда отведено место также комфортной одежде для дома, нижнему белью.

Интересные факты

Бренд с открытия самого первого магазина и до сегодняшнего дня не перестает удивлять. Первый филиал был открыт в здании бывшей фабрики легкой промышленности имени Володарского, что никак не ассоциируется с гламуром, стилем и современной модой. Сейчас в штате компании более 1000 человек, а магазины открыты по всей России (и не только).

Интересно, что ударение в названии ставится на первый слог, о чем не утихают горячие споры в интернете. Апостроф над последней буквой — лишь декоративный элемент дизайна логотипа. В компании, вообще, не жалеют времени и средств на продвижение, организуя рекламные кампейны, съемки новых коллекций с лучшими фотографами и ставя им сложные задачи. Так, референсом для весенней коллекции 2023 был город Нью-Йорк с его вайбом успешности, свободы и неповторимой атмосферы, но снять все нужно было в Москве.

Кстати, про атмосферу улиц. Дизайн коллекций разрабатывают в Москве, причем, отдельная команда дизайнеров бренда отслеживает уличную моду и предпочтения обычных женщин, на основе этих наблюдений разрабатываются коллекции. Большая часть производства LIMÉ находится в Китае, также привлекаются производители из Турции.

Компания отвечает международным стандартам менеджмента и управления качеством, а блогеры и стилисты неоднократно отмечали, что LIMÉ входит в число тех брендов, которые при необходимости могут достойно заменить западные на российском рынке. Компания вошла в ТОП-500 франшиз (по версии beboss.ru), постоянно развивается, в 2022 году создатель бренда подал заявку на регистрацию товарного знака LIMÉ Home, что означает возможный выход на рынок товаров для дома.

Как дела у бренда сейчас?

Бренд продуктивен и продолжает развитие. Коллекция SPRING’2023 Basic состоит из образов, вдохновленных природой, концептуально выражает гармонию с собой и миром. Главный цвет — хаки и его оттенки. В основном, это базовые вещи естественных приглушенных тонов, из которых легко составить спокойную капсулу гардероба.

То же можно сказать и о коллекции SPRING’2023 Studio, однако, она более графична, лаконична и тяготеет к стилю минимализм, основные цвета — черный и белый.

Одежда LIMÉ представлена на всех основных российских маркетплейсах. Сейчас создатели бренда планируют расширяться за пределами РФ, уже открыты магазины в Армении, Белоруссии, Казахстане.
~