SHU
Удобство, функциональность, разумная цена и возможность долго оставаться вне переменчивых трендов – если собрать все пожелания покупателей к повседневной одежде, то в самом верху списка окажутся именно эти пункты. Найти бренд, который бы соответствовал им полностью, может быть нелегко, но у SHU все это получилось. Можно ли успешно пройти путь от увлечения до концептуальной марки с собственным производством, уникальными и при этом понятными ценностями и европейской известностью? Основатель SHU Андрей Кравцов знает это наверняка.

«Я шью»: как все начиналось

Шитье одежды – довольно необычное для представителей сильного пола хобби, но для Андрея в какой-то момент оно стало делом жизни. Работая на сборке автомобилей на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, все остальное время он проводил за швейной машинкой. По словам самого владельца бренда, куда бы ни звали его друзья и какое бы совместное дело ни предлагали, ответ был один и тот же: «Я шью!».

В 2012 году выбор в пользу создания одежды был сделан окончательно: Андрей покинул завод и всерьез занялся развитием собственного бренда. За несколько лет до этого он начал вкладывать все свободные средства в инструменты и материалы для пошива – и все это пригодилось уже для первой коллекции. Первая модель SHU была продана 1 апреля 2012 года – с тех пор это официальный день рождения бренда.

Первую коллекцию плащей Андрей Кравцов создал в одиночку и продолжал работать сам еще два года. Все изменилось в 2014 году, когда дизайнер отправился в Китай. Результатом двухлетней «командировки» стал запуск производства по пошиву одежды для SHU, организация собственного офиса и создание команды для контроля процессов. Тот же год был отмечен еще одним знаковым событием – открытием первого магазина бренда в Санкт-Петербурге, в лофт-проекте «Этажи».

Налаженное производство и формирование полноценной команды стали импульсом к активному развитию и продвижению SHU. Запуск хлопковой коллекции в 2015, участие в международных выставках (Pitti Uomo в Италии, SEEK в Берлине и CIFF в Копенгагене) и открытие флагманского магазина в Санкт-Петербурге на Литейном в 2019, торжественная презентация еще одной точки в Москве в 2020, запуск производства в Великом Новгороде в 2021 – и это лишь некоторые значимые события для бренда. В 2023 году SHU исполнилось 11 лет – но впереди еще много интересного.

Ценности

Идея названия появилась у дизайнера уже за два года до открытия марки – еще когда он объяснял друзьям свою занятость той самой фразой «Я шью!». Никаких сложных слов, никакой глубокой и малодоступной философии: просто своего рода калька с русского «шью» заглавными буквами. При разработке логотипа Андрей подумывал о варианте SH’U – с апострофом для полного созвучия. Однако от этой идеи все же отказались и, как показало время, правильно: после выхода на европейский рынок название SHU оказалось более гармоничным, поскольку похоже на английский глагол «sew» - что тоже переводится как «шить».

Простота названия определяет и подход к дизайну и пошиву одежды на каждый день: по мнению Кравцова и его команды, она должна быть комфортной, отличаться естественной палитрой и сочетаемостью. Особый акцент сделан на износостойкость: модели, способные прослужить несколько сезонов – весомый плюс в пользу экологичности и разумного потребления.

Философия бренда нашла отражение и в оформлении магазинов и офисов SHU. Свободные пространства, абсолютная простота линий, никаких ярких надписей и броского декора, оттенки январского снега, озерной воды, земли и камня – идеальный микс минимализма и эко-стиля.

Коллекции

История коллекций бренда началась с…непромокаемого плаща! И это не просто так: как объясняет сам Андрей, мысль о создании верхней одежды навеял климат Санкт-Петербурга – дождливый, ветреный и часто пасмурный. В таких условиях хочется чего-то яркого, непромокаемого и технологичного; итогом этих размышлений и стала та самая первая коллекция из ста дождевиков, которую Кравцов сшил сам.

Плащи и легкие ветровки от SHU популярны и сегодня, однако настоящим бестселлером стали зимние куртки, отшитые из высокотехнологичных мембранных тканей, с наполнителем DuPont™ Sorona® - объемным, упругим, способным безупречно держать форму и сохранять тепло до -30 градусов и даже ниже.

Несмотря на акцент на верхнюю одежду, в SHU уделяют немало внимания и разработке коллекций одежды на любой сезон из 100% хлопка и плотного денима – в спокойной цветовой гамме, без логотипов и рисунков, гармонично сочетающейся между собой. Не менее популярны и повседневные аксессуары – от сумок и рюкзаков до солнцезащитных очков и панам. Кроме того, поклонники бренда всегда не прочь обзавестись парой-тройкой вещей из линейки текстиля и аксессуаров для дома SHU Home или уходовыми средствами из серии SHU Essentials.

Проекты

Как владелец актуального и модного бренда с развитым собственным производством, Андрей Кравцов уверен: экологическая ответственность – важная составляющая любого подобного бизнеса. Началом серьезной работы в этом направлении стал запуск программы Reuse&Recycle в 2020 году. Теперь покупатели могут вернуть отслужившую одежду от SHU в фирменные магазины, где ее тщательно сортируют: часть отправляется в благотворительный фонд «Второе дыхание», остальное – на переработку.

В приоритете бренда – и осознанное потребление. Так, в 2021 году первый магазин SHU в лофт проекте «Этажи» был переформатирован в SHU Архив – стоковый магазин, где представлены модели из прошлых коллекций, изделия с незначительными дефектами, образцы и одежда формата UPCYCLE.

Интересные факты о SHU

  • Одежда бренда продавалась в Германии, Италии, Швеции, Японии, Нидерландах и Дании.
  • Магазины SHU открыты в трех российских городах – Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
  • Одежду бренда часто сравнивают с Uniqlo – всемирно известной японской маркой простой и лаконичной повседневной одежды.
  • Интерьер магазина SHU Архив оформлен с помощью остатков керамогранита и пластиковых крышек. Таким образом дизайнеры подчеркнули важность концепции Re-Use для бренда.
  • SHU предлагает услуги по ремонту одежды – чтобы покупатели могли носить ее как можно дольше.
  • Все магазины SHU dog-friendly. Это значит, что их можно посещать даже с питомцами.
~